МКОУ "Рылёвская СОШ"
село. Рылёво, Одоевский район, Тульская область.
  • Помощь в трудной ситуации

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    8-800-2000-122 (круглосуточно)

    Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    Социальная помощь

    Описание про социальную помощь в школе

    Главные задачи социального педагога

    • 1.Оказывать социально-педагогическую поддержку детям, имеющим проблемы в обучении, трудности в общении, адаптации.

      2.Выявлять ведущие проблемы и ценностные ориентации детей.

      3. Способствовать созданию благоприятного микроклимата в классном коллективе.

      4. Способствовать успешной социализации опекаемых детей и детей с ограниченными возможностями.

      5.Развивать интерес у ребенка к самообразованию, самовоспитанию, самореализации, развитию личностных и интеллектуальных ресурсов.

      6.Повышать правовую грамотность учащихся; учить решать жизненно важные задачи, включать учащихся в социально- значимую деятельность.

      7. Способствовать формированию потребности в ведении здорового образа жизни.

      8.Оказывать консультативную помощь родителям и повышать их педагогическую компетентность в вопросах воспитания и решении социально - педагогических проблем ребенка.

    Направления работы

    1. Диагностическое:

    – постановка «социального диагноза», для чего проводится изучение личностных особенностей и социально-бытовых условий жизни детей, семьи, социального окружения;

    - установление причин отклоняющегося поведения детей и подростков, причин социального неблагополучия в семье;

    - содействие выявлению одаренных детей, а также детей с эмоциональными и интеллектуальными задержками.

    2.Воспитательное, или образовательно-воспитательное:

    - обеспечение целенаправленного педагогического влияния на поведение и деятельность детей и молодежи, а также семьи с привлечением всех воспитательных средств и возможностей социума;

    - осуществление социально-педагогического сопровождения образовательного и воспитательного процесса ребенка, имеющего проблемы;

    - осуществление патронажа неблагополучных семей и семей группы риска, проведение работы с родственниками детей, опекунами, будущими усыновителями; осуществление консультационных, информационных, образовательных услуг по обеспечению семьи и детей информацией по вопросам социальной защиты;

    - педагогическое просвещение родителей и детей;

    - обучение их социальным знаниям и умениям, проведение профориентационной работы;

    - формирование педагогической культуры родителей.

    3. Организационное:

    – организация общественно-ценной деятельности детей и взрослых, педагогов и волонтеров в решении задач социальной помощи и поддержки, воспитания и развития, реализации планов, проектов и программ;

    - включение учащихся в различные виды общественно-полезной деятельности с учетом психолого-педагогических требований;

    4.Прогностическое:

    - проектирование личности ребенка, определение перспектив процесса саморазвития и самовоспитания личности;

    - разработка программ, проектов, планов развития учреждения, его структур;

    - экспертиза документов и материалов;

    5. Профилактическое или предупредительно-профилактическое:

    - организация системы профилактических мер по предупреждению отклоняющегося (девиантного) поведения детей и подростков;

    - осуществление правового просвещения несовершеннолетних и молодежи;

    - влияние на формирование нравственно-правовой устойчивости;

    - организация системы мер социального оздоровления семьи, своевременное оказание социально-правовой и другой помощи семьям и детям социальных групп риска.

    6. Коррекционно-реабилитационное :

    - осуществление социотерапевтической помощи нуждающимся, коррекция асоциального поведения детей и подростков, стилей семейного воспитания, межличностных отношений:

    - помощь ребенку в адаптации и социальной реабилитации.

    7. Организационно-коммуникативное:

    - способствование включению в процесс социального воспитания школьников, в совместный труд и отдых не только работников школы, но и общественности;

    – установление контактов для оказания поддержки и помощи нуждающимся;

    - формирование демократической системы взаимоотношений в детской и подростковой среде, а также в их личных взаимоотношениях и отношениях с взрослыми.

    8.Правозащитная функция или охранно-защитная:

    – использование всего комплекса законов и правовых норм, направленных на оказание помощи и поддержки детям и молодежи, членам их семей, для защиты их имущественных и гражданских прав,

    - представление интересов несовершеннолетних в органах милиции и суде;

    - содействие применению мер государственного принуждения и реализации юридической ответственности в отношении лиц, допускающих прямые или опосредованные противоправные действия на подопечных социального педагога;

    - взаимодействие с органами социальной защиты.

    9. Организационно-методическое:

    - проведение аналитической работы с нормативными и др. документами;

    - разработка программ, методик, технологий деятельности;

    - осуществление обмена опытом специалистов, участие в конференциях, семинарах и др.;

    - организация научно-практических исследований по проблемам профессиональной деятельности.

    Социальный педагог

    Психологическая помощь

    Зачем нужна школе психологическая служба?

    В каких случаях обращение к школьному психологу просто незаменимо? Чем может помочь психолог-педагог родителям, учителям, учащимся? Давайте разбираться в этом.

    В современном сложном мире любой взрослый человек испытывает трудности, под влиянием которых начинает сомневаться в себе, в своих близких. Мы вступаем в конфликты с друзьями и незнакомыми людьми, что может нас раздражать, а иногда и повергать в депрессию. Напряженная жизнь и стремление все успеть порождают стресс. Если же мы обратимся к детям, подросткам, девушкам и юношам, то вышеописанная ситуация усугубляется тем, что все они находятся в процессе развития, формирования, со многими явлениями сталкиваются впервые и иногда отчаянно нуждаются в помощи такого профессионала, который выслушает, поддержит, откроет нечто важное в самом себе. Таким профессионалом является психолог.

    Даже если жизнь складывается вполне нормально, именно психолог своими методиками подтвердит, что это действительно так. А может уловить некие предвестники будущих трудностей и скорректировать развитие так, чтобы избежать нежелательных последствий. Психолог проведет диагностику, установит причину, даст рекомендации.

    Основные направления работы

    1. Социально-педагогическое. Выявление социальных и личностных проблем детей всех возрастов.
    2. Социально-правовое. Защита прав ребенка.
    3. Социально-психологическое. Психолого- педагогическое просвещение с целью создания оптимальных условий для   взаимопонимания в семье, в социуме.
    4. Социально-профилактическое. Раннее выявление и предупреждение факторов отклоняющего поведения у обучающихся.
    5. Социально-диагностическое. Установление причин отклоняющего поведения детей и подростков, причин социального неблагополучия семьи.
    6. Социально-информационное. Повышение педагогической и законодательной грамотности

    Кому оказывается психологическая помощь?

    1.Ученикам в решении личностных проблем, проблем общения, профориентации и др.

    2.Родителям советы по воспитанию детей в семье.

    3.Педагогам советы по созданию оптимальных условий для работы с различными группами учащихся.

    К психологу стоит обращаться в любых ситуациях, касающихся школьника и его семьи. Школьный психолог может помочь с вопросами профориентации, с решением проблем в семье, в межличностных отношениях, с учебой и т. д. Однако не нужно воспринимать школьного психолога исключительно как специалиста, который работает с проблемами детей. Его роль позитивна — он помогает ребенку безболезненно пройти стадии социализации и раскрыть свой потенциал.

    Методическая помощь педагогам

    Рекомендации по снижению уровня тревожности учащихся

    Для снижения уровня тревожности необходимо проведение учителем ряда мероприятий:

    - по возможности – установление дружеских, не авторитарных отношений с детьми;

    -  снижение частоты использования отрицательного стимулирования выполнения деятельности учащихся, использование положительного стимулирования;

    - поощрение ситуаций самовыражения и самораскрытия ребенка;

    - мотивация на успех;

    - по возможности, не применять ситуаций сравнения учащихся между собой;

    - снижение значимости момента проверки знаний (придание процессу проверки знаний излишней значимости, «запугивание накануне», публичность ответов).

    Проведение коррекционно – развивающей работы по снятию признаков и проявлений школьной тревожности: развитие навыков поведения в ситуациях вызывающих тревогу, развитие самооценки, укрепление уверенности в себе, развитие навыков межличностного общения.

    Педагог-психолог

    Служба школьной медиации

    Описание службы школьной медиации

    Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится

    • 1  пункт
    • 2 пункт
    • 3 пункт

    ...

    Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации

    Текст ...

    Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой

    1. условие
    2. условие
    3. условие

    ...

    Дополнительный текст

    На встрече выполняются следующие правила

    1. правило
    2. правило
    3. правило

    ...

    Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы

    Социальный педагог

    Уполномоченный по правам ребёнка

    Описание про уполномоченного по правам ребёнка

    Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения

    • 1 цель или задача
    • 2 цель или задача
    • 3 цель или задача

    Уполномоченный по правам ребёнка в "Название Города"

    Куда ещё можно обратиться

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города "Название города"

    Председатель комиссии:

    фио
    телефон
    e-mail адрес  

    Ответственный секретарь комиссии:

    фио
    телефон
    e-mail адрес 

    Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города "Название города"
    адрес

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Центрального района:

    Председатель комиссии: 
    фио
    телефон
    e-mail адрес

    Ответственный секретарь комиссии: фио
    телефон
    e-mail адрес

    Специалист по работе с несовершеннолетними: фио
    телефон
    e-mail адрес

    Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации "Название" района
    адрес

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике